Дорогие родители!
Если Вы видите, что ребенок:
- печален или плаксив, обидчив
- плохо спит или много болеет
- боится отвечать на уроках
- часто ссорится с детьми
- избегает общения с родителями и сверстниками
- плохо учится
- ничего не хочет делать
- часами просиживает у телевизора или компьютера
на это стоит обратить внимание !!!
Наши занятия помогут ребенку через игру и сказку: быстрее стать «своим» в коллективе, научиться выражать свои чувства, лучше понимать себя и других, образно творчески мыслить, смелее принимать решения, стать здоровее.
Младший школьный возраст период всплеска родительских запросов на консультацию у психолога. В первую очередь он связан с проблемами дезадаптации ребенка в системе школьного обучения. И хотя в первом классе ребенку могут не выставлять оценки, не давать задание на дом, родитель остро ощущает, что радость первых дней пребывания ребенка в школе быстро сменилась нежеланием идти в класс, соскальзыванием в те виды деятельности, которые казались навсегда оставленными в дошкольном детстве, а в отдельных случаях - уходом ребенка в болезнь или общее соматическое недомогание.
Причины школьной не успешности на начальных этапах обучения имеют как биологический, так и социально-психологический характер.
К биологическим причинам могут быть отнесены:
Среди социально-психологических причин чаще отмечаются социальная депривация, педагогическая запущенность ребенка, плохие условия воспитания и жизнеобеспечения, жестко нормативный стиль семейного воспитания и иные психотрав-мирующие воздействия среды.
Предпосылкой к возникновению школьной не успешности может стать психологическая неготовность ребенка к систематической, целенаправленной работе в условиях новой ситуации развития. Даже хорошо читающий и считающий ребенок может на первых порах испытывать затруднения, связанные с новой для него системой взаимоотношений, характерной для школьного коллектива и всей системы общественного воспитания. Родитель должен быть готов к тому, что в начальный период обучения ребенка жизненно необходимо обсуждать с ним не то, что он «проходил» на уроках, а особенности его взаимоотношений с учителем и одноклассниками. Поскольку ребенок в силу малого опыта коллективного общения (по статистике лишь 49 % российских детей, поступивших в школу в начале третьего тысячелетия, посещали дошкольные учреждения) еще не обладает достаточным набором психологических средств для объяснения мотивов общения и отношений одноклассников и учителя с детьми.
Беспокойство родителей по поводу проблем обучения ребенка в первом классе может иметь мнимые и истинные причины.
Когда психолог сталкивается с мнимыми причинами неуспешности, при беседе с родителями (или с одним из них) в первую очередь выявляется повышенная тревога за перспективы обучения ребенка в школе. Эта тревога связана с его собственным, зачастую негативным опытом посещения общеобразовательного учреждения. Реально у ребенка может отмечаться несколько затянувшаяся фаза адаптационного периода к новому виду деятельности. По данным психологов, используемых в нормативных документах, в течение первых двух месяцев школьного обучения адаптируются лишь 50-60 % учащихся первых классов, еще 30 % - в течение первого полугодия. Но 10-15 % детей испытывают трудности со школьной адаптацией на протяжении всего первого года обучения.
В подобной ситуации необходима консультативная работа с родителем, а не с ребенком, иначе его негативное восприятие школы нанесет непоправимый вред ребенку.
Помочь родителям разобраться, почему так случилось, - задача специалиста.
Если у ребенка выявлено негрубое отставание в развитии психических функций, трудности в усвоении программного материала и эмоциональная незрелость, ему необходимо оказать коррекционную помощь в форме индивидуальных или групповых занятий с психологом.
Наш опыт работы с подобными задачами в тренинге психоэмоционального развития детей «ЗАЗЕРКАЛЬЕ» показал, насколько значимо привлечение родителей к их проведению. Во-первых, целесообразно приглашать родителей на коррекционные занятия, проводимые психологом с их детьми. Во-вторых, желательно давать родителям и детям задания для домашней работы. В-третьих, полезно проводить с родителями регулярные встречи по вопросам динамики развития ребенка. На этих встречах в «Родительском кафе» обсуждаются проблемы их детей, и проводится психотерапевтическая поддержка усилий со стороны родителей. Психолог заряжает родителей своей энергией и верой в успех ребенка, а также помогает им справляться с личностными трудностями, которые обязательно встречаются ими в процессе поддержки собственного ребенка. Кроме того, родители нуждаются в помощи в налаживании отношений с педагогами, у которых учится их ребенок, в подсказке, какую стратегию общения может избрать родитель, чтобы минимизировать возможные осложнения в отношениях ребенка и учителя.
Это коррекционная группа для родителей и детей 5 – 10 лет.
Занятия с психологом помогут ребенку:
Занятия с телесно ориентированным терапевтом помогут ребенку снизить уровень тревожности, эмоционального напряжения, агрессии и повысить жизненный потенциал, через раскрепощение тела
Психологическое кофе для родителей:
Занятия с детьми проводят:
1 час: Зоя Немирова - психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, консультант по работе с личностными и семейными проблемами. Ведущая тренинговых программ для детей, подростков и взрослых.
2 час: Надежда Гамалий - психолог, телесно-ориентированный терапевт, ведущая семинаров и тренингов для детей и взрослых. Сертифицированный практик Холотропного Дыхания (международный сертификат GTT).
Родительское кафе проводит Рохместрова Татьяна - практикующий психолог высшей категории с 30-летним стажем, консультант по личностным, супружеским и детско-родительским отношениям.
Занятия проводятся по вторникам с 18:00 до 20:00
запись по телефонам:
В нашем центре «Дар» проводятся тренинги для взрослых и детей. Консультация у психолога для детей от 11 лет. Тренинги проводятся для мужчин и женщин, а также для деток до года и тех, кому предстоит идти в школу.
Отзывы (0)