Программа тренинга базируется на современной теории, подчеркивающей важность здорового образа жизни. В основу программы положен принцип индивидуальной ответственности человека за себя, оставляя за ним право на свободу выбора.

Ответственное поведение по отношению к себе, является важной составной частью формирования личности. А социально ответственное поведение означает отказ от вредных привычек и стремление достичь высокого уровня здоровья.

 

 

 

Цель программы:

  • дать знания и помочь четко определить свои нравственные принципы;
  • дать знания и помочь определить для себя безопасные условия для формирования чувства защищенности;
  • сформировать умение распознавать свои потребности;
  • сформировать понятие о здоровом образе жизни и его преимуществах;
  • предоставить возможность сделать добровольный выбор в пользу здорового образа жизни.

Задачи, решаемые при реализации данной программы:

  • развитие такого важного навыка, как умение противостоять влиянию сверстников, умение сказать «Нет»,
  • адаптация к отрицательным эффектам рекламы,
  • умение формулировать и принимать альтернативные решения в отношении вредных привычек, и предвидеть последствия своих решений,
  • умение занимать правильную позицию при мелких неудачах и при разрешении конфликтов,
  • умение выражать свои чувства и жить в гармонии со своими чувствами,
  • умение устанавливать межличностные контакты,
  • общения со взрослыми (включая членов семьи),
  • обращение за помощью при решении проблем,
  • оказание помощи другим,
  • положительной оценки себя и своих возможностей,
  • умение снять стресс и узнать способы расслабления,
  • осознание, что такое личная и гражданская ответственность,
  • ценности здорового образа жизни.

Концепция программы основана на понятии здоровья, как нечто целое состоящее из взаимозависимых частей. Все, что происходит с одной из частей, обязательно влияет на все остальные части целого. Каждую составную часть необходимо рассматривать в контексте понятия «здоровья в целом». Данную концепцию можно изобразить в форме цветка. Каждый лепесток, представляет собой какой-либо из аспектов здоровья: физический, эмоциональный, интеллектуальный, социальный, личностный и духовный.
Знание того, как функционирует наш организм, все его системы, позволяют нам определить, здоровы мы или с нами что-то неладно. Это – физический аспект здоровья.
Где и каким образом мы получаем информацию, и как мы будем пользоваться уже полученной информацией. Это – интеллектуальный аспект здоровья. Чтобы принимать решения, касающиеся своего организма и здоровья, необходимо умение извлекать знания из самых разнообразных источников и пользоваться ими.
Знание своего отношения к самому себе и окружающим людям помогает выражать свои чувства в форме, понятной для других. Необходимо уверенное владение целым рядом эмоций и знание того, какие из них допустимы, а какие нет. Таким образом, понимание своих чувств и умение выражать их – эмоциональный аспект здоровья.
Когда мы понимаем, что действительно важно для нас в отношениях с друзьями, родными, приятелями, приятельницами и другими людьми, с которыми нам приходится общаться – это социальный аспект здоровья. Т.е. осознание себя в качестве личности мужского или женского пола и взаимодействие с окружающими. Необходимо развивать в себе навыки, которые помогли бы в общении.
Личностный аспект здоровья означает то, как мы осознаем себя в качестве личности, как развивается наше «Я» («Я» – это та часть личности человека, которая понимает свои чувства и потребности), чего мы стремимся достичь, и что каждый понимает под успехом. Каждый человек самореализуется по своему, и способ самореализации зависит от того, что мы ценим и чего хотим добиться на благо себе и общества. Некоторые, например, находят способ самореализации в своей работе или карьере. Другие – в семье, в то время как третья категория людей самореализуется в работе на благо других. Только мы сами определяем для себя, какие потребности необходимо удовлетворить, чтобы испытывать чувство наибольшего удовлетворения.
Духовный аспект имеет большое значение для здоровья человека в целом. Он отражает суть нашего бытия (то, что действительно важно для нас, то, что мы более всего ценим, наши жизненные и личностные потребности). Это центр нашей жизни, обеспечивающий целостность нашей личности, позволяющий нам понять остальные пять аспектов здоровья, и составить отношение к ним.
В целом важен каждый из аспектов здоровья. Каждый влияет на все остальные.
Привычка формирует характер. Делая выбор в пользу здорового образа
жизни, подросток будет вырабатывать полезные привычки.
Тренинг разработан для учащихся в возрасте от 11 до 14 лет. Именно в этом возрасте они нуждаются в более сильных побудительных стимулах к стремлению достичь высокого уровня здоровья. Обучение происходит в обстановке, которая позволяет им мыслить критически и принимать решения, основанные на формирующихся нравственных ценностях и убеждениях.
В тренинге уделяет особое внимание навыкам повышения самооценки, а также, таким общепризнанным ценностям, как умение видеть цель, принимать решения и уметь сказать «нет» в ответ на попытки отрицательного влияния со стороны сверстников.
В тренинге используется активный способ познания, т.е. метод, который побуждает учащихся подойти к процессу обучения со всей ответственностью.

Формы работы:

  • ролевые игры или проигрывание ситуаций;
  • моделирование ситуаций;
  • «мозговая атака» – свободный обмен, с последующим анализом выдвинутых идей;
  • использование наглядных пособий (диаграммы, слайды, раздаточный материал и плакаты);
  • демонстрация аудиовизуального материала с последующим обсуждением;
  • мини-лекции, для быстрой подачи необходимой информации;
  • работа в мини-группах.

 

Стоимость тренинга (с учетом обеда ) - 3600 руб.

Ведущие: Немирова Зоя, Гамалий Надежда

 

В нашем центре «Дар» проводятся тренинги для взрослых и детей. Консультация у психолога для детей от 11 лет. Тренинги проводятся для мужчин и женщин, а также для деток до года и тех, кому предстоит идти в школу.

Отзывы (1)

  1. Анна Р 11 августа 2018, 11:14 # 0
    У меня девочка тогда ей было 12 лет. Была проблема с неуверенностью в себе и стеснительностью.То есть, со сверстниками всё было плюс минус нормально, общалась, дружила, но она боялась защитить себя, как перед друзьями, так и перед учителями. Никогда не могла сказать, что ей что – то не нравится, выяснить в чем дело и тд. Говорила, что не хочет доставлять неудобства людям. И я понимаю, что люди разные и тд, но в будущем жить с такой позицией будет очень тяжело. В итоге походили с ней на Взросление и Работу с внутренними и внешними границами. Это помогло, она удивительно сильно выросла за это время, ну и для меня главное, что теперь мы можем отказываться от того что не хотим и отстаивать свою позицию.
    Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.