Поступление в школу – это новый и непростой период в жизни, как детей, так и их родителей.

Меняется ритм, образ жизни, появляется новый круг людей, новые требования, обязанности, которые требуют адаптации, правила, которые нужно понимать и выполнять. 

Если сами дети еще не осознают, что им предстоит в будущем, то родители начинают волноваться, как правило, заранее…

 А сможет ли ребенок выдержать новую нагрузку?

Будет ли прилежно учиться?

Получится ли у него обрести друзей в классе?

Будет ли все успевать?

Готов ли он высиживать часами на одном месте и внимательно слушать свою первую учительницу?..

Эти и многие другие вопросы роятся в головах многих родителей уже за несколько лет до поступления в школу. И это обосновано.

Для детей дошкольного возраста характерны расстройства поведения. Они проявляются признаками невнимательности, импульсивности, повышенной отвлекаемости на посторонние сигналы. Другими особенностями развития могут быть тревога, нервозность, агрессивность, высмеивание или оскорбление уходом или плачем.

Больше трети детей в этот период нуждаются в профессиональной психотерапевтической помощи и почти половина в психологической коррекции высших, наиболее совершенных функций человеческого организма – мышления и поведения. Такая помощь детям и подросткам может и должна быть обеспечена совместными усилиями родителей, педагогов, психологов, врачей.

Подготовка к школе – это кропотливое занятие, и хорошие результаты возможны только при систематических и планомерных занятиях. Большинство родителей думают, что они подготовили ребенка к школе, если научили его, например, читать, писать и считать. Многие родители,  представляют себе, что важными моментами являются умение действовать по правилам, слушать инструкции, сдерживать свои импульсивные побуждения.

Но этого недостаточно! Вопрос о психологической готовности к школьному обучению требует комплексного подхода. Навыки чтения, письма, счета и другие относятся к общеучебным умениям, но, несмотря на свою важность, не они определяют готовность ребенка к школе.

Можно выделить три основных направления психологической готовности ребенка к школе, на основе изучения которых можно сделать вывод о школьной зрелости: Интеллектуальная готовность, эмоциональная и социальная.

Интеллектуальная готовность (способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика);

Эмоциональная готовность (мотивация к обучению, умение сосредоточиться, управление эмоциями);

Социальная готовность (потребность в общении, коррекция поведения в коллективе, способность обучаться).

Но самое важное для успешной учебы не только понимать ребенку, чему и для чего он учится. Важно, чтобы он хотел учиться, хотел узнавать новое. Вот самый важный шаг на пути к успешной учебе. И развить в нем это чувство – вот задача родителей, психологов и учителей.

Психосоматическое развитие детей происходит сугубо индивидуально, поэтому оптимальное развитие каждого будущего ученика достигается при правильном взаимодействии с ребенком, построенном с учетом его индивидуальных особенностей, которые необходимо понимать и учитывать.

Эта  непростая задача усугубляется тем, что в этот период происходит изменение поведения ребенка. Эти изменения поведения не что иное, как «Кризис семи лет» – это название возрастного кризиса, которым заканчивается дошкольный период и открывается новый этап развития ребенка – младший школьный возраст. К шести-семи годам родители сталкиваются с тем, что их ребенка как будто подменили. Ребенок становится непослушным, капризным, раздражительным. Он часто вступает в конфликты с взрослыми, у него возникает отрицательное отношение к ранее выполнявшимся требованиям, перестает реагировать на их слова (напоминания о том, что пора идти обедать, ложиться спать и т. п.), начинает спорить с ними, прекословить, нарушать установленный распорядок дня, становится капризным.

Родители приходят в замешательство, они не понимают, что делать. Ведь если ребенок не выполняет простейшие правила, как он будет слушать учителя, выполнять его задания?

Как вести себя родителям,
когда ребенок переживает очередной возрастной кризис? привычные воспитательные меры не оказывают своего действия, не достигают цели – ребенок как бы ускользает от них.
В сущности, для взрослого критический период развития ребенка оказывается кризисом собственной системы воспитания. Поведение ребенка меняется, и родители обнаруживают, что их стратегии уже неэффективны.

Действия взрослого, как правило, проходят два этапа – этап усиления и этап поиска: сначала воспитатель пытается усилить старые формы взаимодействия, ужесточить их, а потом, при неуспехе, ищет новые. Первая реакция взрослого, как в любой ситуации непонимания, – сказать громче, сделать указание жестче, наказать при невыполнении требуемого. Это попытка восстановить равновесие привычным способом. Именно реакция взрослого становится условием невоспитуемости. В этом и проявляется неспособность взрослых к пластичности, определенная «отсталость» системы воспитания. На следующем этапе развития ситуации взрослый начинает искать новые способы взаимодействия с ребенком. Если удается выстроить «понимающие» отношения, то проблемы «трудновоспитуемости» снимаются.

Таким образом, взрослый должен обладать необходимыми знаниями о природе изменений в критический период и быть готовым не только действовать, но и анализировать собственные действия.

В Центре психологического развития «ДАР» предоставляется возможность коррекции поведения, как детей, так и родителей. Пока дети занимаются в коррекционной-развивающей группе «Активный дошколенок» с  психологом, родители за чашкой чая на «Психологическом кафе», могут получить консультации о том,  как развить у себя способность понимать нужды ребенка и оказывать ему адекватную помощь.

Тренинг психологической подготовки к школе

Это коррекционно-развивающая группа для родителей и детей 5 - 7 лет.

Занятия с психологом помогут ребенку:

  1. распознавать и выражать свои чувства,
  2. обсуждать свои эмоции в беседе с взрослым,
  3. без опасения находиться в новой, неопределенной ситуации
  4. формировать новые навыки поведения, исходя из своих потребностей
  5. повысить уверенность в своих силах
  6. сформировать чувство сопереживания, сотрудничества планировать и организовывать свою деятельность

Активно-двигательные занятия со специалистом:

  1. обрести физическое и психическое здоровье
  2. лучше чувствовать свои и чужие границы
  3. уметь активно играть
  4. самовыражаться через движение

Психологическое кофе для родителей:

  1. Консультации по актуальным проблемам.
  2. Формирование психологических навыков общения.
  3. Снятие психоэмоционального напряжения.
  4. Замена старых не эффективных стереотипов воспитания новым, более эффективным поведением

Занятия с детьми проводят:

1 час:      Зоя Немирова - психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, консультант по работе с личностными и семейными проблемами. Ведущая тренинговых программ для детей, подростков и взрослых.

2 час:     Надежда Гамалий - психолог, телесно-ориентированный терапевт, ведущая семинаров и тренингов для детей и взрослых. Сертифицированный практик Холотропного Дыхания (международный сертификат GTT).

Родительское кафе проводит:

Татьяна Рохместрова - практикующий психолог высшей категории с 30-летним стажем, консультант по личностным, супружеским и детско-родительским отношениям.

Занятия проводятся по средам с 18:00 до 20:00 в течение учебного года.

Стоимость 2 000 руб. два часа 

с ребенка и до двух сопровождающих

В летний период предлагаем участие в группе "Краски рассказывают сказки" по вторникам

запись по телефонам:

8 (846) 972-39-68, 8 (927) 208-80-12

В нашем центре «Дар» проводятся тренинги для взрослых и детей. Консультация у психолога для детей от 11 лет. Тренинги проводятся для мужчин и женщин, а также для деток до года и тех, кому предстоит идти в школу.

Отзывы (0)

    Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.